Для слабовидящих     карта сайта    понедельник 22 января 2018, 02:53; Перейти к действующей версии сайта
НовостиАктуальноО городеОрганы местного самоуправления Правовые актыОткрытый бюджетЗаказы и УслугиПамятка населениюСсылкиКонтакты
Полярные Зори / Актуально / Разъяснения по новому порядку применения ККТ (новое в
    Актуально
    Разъяснения по новому порядку применения ККТ (новое в законодательстве)
      С 01.02.2017 на всей территории Российской Федерации вступил в силу новый порядок регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
      Основным документом, регламентирующим порядок осуществления наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа, является Федеральный Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (с учётом соответствующих изменений и дополнений).
      Напоминаем, что регистрации подлежит только та контрольно-кассовая техника, модели которой внесены в Реестр, и обеспечивают передачу данных об осуществляемых расчётах в налоговые органы через операторов фискальных данных, с которым пользователь обязан заключить соответствующий договор.
      Реестр контрольно-кассовой техники, соответствующей новым требованиям, а также последовательность действий при переходе на новую ККТ, размещены на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники", а также на информационных стендах Инспекции.
      Частью 1 статьи 1.2 Федерального Закона № 54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
      В статье 2 Закона определены случаи, в которых контрольно-кассовая техника может не применяться.
      Так, например, от применения ККТ освобождены: кредитные организации при использовании автоматических устройств для расчётов, находящихся в их собственности или пользовании; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, работ и услуг, указанных в части 2 данной статьи (присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; ремонт и окраска обуви, изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей и т.д.).
      Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчёты в отдалённых или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчёта между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
      Порядок выдачи и учёта таких документов установлен Постановлением Правительства РФ от 15.03.2017 № 296 "Об утверждении Правил выдачи и учёта документов, подтверждающих факт осуществления расчётов в отдалённых или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники"
      Перечень отдалённых и труднодоступных местностей определён Постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2017 № 216-ПП.
      При этом, следует обратить внимание, что данные исключения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют торговлю подакцизными товарами. В этом случае, ККТ применяется даже в отдалённых и труднодоступных местностях.
      В местностях, отдалённых от сетей связи, определённых Постановление Правительства Мурманской области от 03.04.2017 № 161-ПП, контрольно-кассовая техника может применяться в автономном режиме, т.е. без обязательной передачи данных об осуществляемых расчётах в режиме «он-лайн».
      В этом случае, пользователи контрольно-кассовой техники могут не заключать договор с оператором фискальных данных, а сведения об осуществлённых расчётах будут передаваться раз в год при замене фискального накопителя.
      К вопросу о применении фискальных накопителей со сроком использования 13 и 36 месяцев.
      Статьёй 4.1 Федерального Закона № 54-ФЗ чётко определено, что фискальный накопитель со сроком использования 36 месяц должен применяться пользователями, осуществляющими деятельность в сфере услуг; плательщиками УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН вне зависимости от видов осуществляемой деятельности.
    •   Накопители со сроком использования 13 месяцев должны применять налогоплательщики:
    •   реализующие подакцизные товары;
    •   имеющие временный или сезонный характер работы;
    •   одновременно применяющие спецрежимы и общую систему налогообложения;
    •   применяющие ККТ в местностях, удалённых от сетей связи.
     
      Ещё один важный момент, на который следует обратить внимание – это расчёты, осуществляемые в безналичном порядке. Федеральный Закон № 54-ФЗ не содержит каких-либо исключений при оплате товаров, работ или услуг в безналичном порядке.
      Министерство финансов России в письме от 28.04.2017 № 03-01-15/26324 разъяснило, что продавец должен применять контрольно-кассовую технику, если покупатель (физическое лицо) оплачивает товар, работу или услугу:
    •   переводом со своего счёта на расчётный счёт продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    •   по квитанции через кассу банка;
    •   через мобильное приложение банков.
      Таким образом, безналичные расчёты, осуществляемые с физическими лицами, производятся с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
      Следует заметить, что данное требование не распространяется на безналичные расчёты, осуществляемые между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (часть 9 статьи 2 Федерального Закона № 54-ФЗ).
      27.11.2017 принят Федеральный Закон № 337-ФЗ, согласно которому применение контрольно-кассовой техники до 01.07.2019 не является обязательным для:
    •   организаций и индивидуальных предпринимателей (вне зависимости от применяемой системы налогообложения), оказывающих услуги населению (за исключением услуг общепита);
    •   организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД, оказывающих услуги (вне зависимости от того, кому – населению или субъектам бизнеса). К таким услугам относятся: бытовые; ветеринарные; услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке транспортных средств; услуги автостоянок (кроме штрафстоянок); автотранспортные перевозки организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими в распоряжении не более 20 автомобилей; услуги по распространению наружной рекламы; услуги по временному размещению и проживанию людей (например – мини-гостиницы) при общей площади помещений не более 500 кв. метров; услуги по сдаче в аренду торговых мест и земельных участков для размещения на них объектов торговли и общепита;
    •   индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД или ПСН, осуществляющие розничную торговлю или услуги общепита, а также торговлю через торговые автоматы при условии, что эти ИП работают самостоятельно, то есть не имеют наёмных работников. Как только появляется хотя бы один наёмный работник, такой индивидуальный предприниматель должен в течение 30 календарных дней с даты заключения трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику;
    •   индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, оказывающих услуги, выполняющих работы или производящих товары. Законодателем включён в данную категорию 51 вид деятельности. Вот лишь некоторые из них: парикмахерские и косметические услуги; фотоателье; ремонт и пошив одежды; ремонт и техобслуживание бытовой и радиоэлектронной техники; ремонт жилья; сантехнические, электромонтажные работы; автоперевозки; автосервисы; репетиторство и обучение на курсах; остекление балконов и лоджий; стрижка животных; ремонт и изготовление очковой оптики; печать визиток, переплётные, брошюровочные работы; клининговые услуги и услуги домработниц; услуги дизайнеров интерьера и другого художественного оформления; частная медицинская практика; производство молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий; рыбоводство; услуги перевозчиков; другие услуги производственного характера (переработка сельхозпродуктов и даров леса, изготовление колбас, гравёрные работы и т.д.).
      С 01.07.2018 обязаны применять контрольно-кассовую технику:
    •   организации, применяющие ЕНВД, работающие в сфере торговли и общепита;
    •   индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД и ПСН, также работающие в сфере торговли и общепита, у которых есть наёмные работники.
      Особое внимание следует обратить на то, что все рассмотренные выше сроки перехода касаются и тех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые торгуют алкоголем (в том числе пивом).
      Напомним, что ранее Росалкогольрегулированием был издан ряд документов, в которых разъяснялось, что все без исключения субъекты хозяйственной деятельности, торгующие алкогольной продукцией, обязаны применять ККТ с 31.03.2017.
      ФНС России письмом от 21.08.2017 № СА-4-20/16409@ сообщила, что те организации и индивидуальные предприниматели, которые имеют право не применять ККТ до 01.07.2018, могут до установленного Федеральным Законом № 54-ФЗ срока осуществлять розничную продажу алкогольной продукции без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего факт произведённого расчёта.
      В целях минимизации издержек малого и среднего бизнеса, 27.11.2017 был принят Федеральный Закон № 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
      Согласно положениям данного Закона, сумма ЕНВД и платежей по патенту может быть уменьшена на сумму расходов по приобретению онлайн-касс в размере не более 18 тыс. руб. на каждый экземпляр ККТ (в том числе стоимость самой ККТ или комплекта модернизации старой ККТ, стоимость обслуживания оператором фискальных данных, центром технического обслуживания и т.д.).
      Те категории пользователей, которые должны применять онлайн-ККТ с 01.07.2018, вправе применить вычет в сумме 18 тыс. руб. на каждую ККТ, зарегистрированную в налоговом органе в период с 01.02.2017 по 01.07.2018.
      Уменьшение ЕНВД или платежей по патенту производится за налоговые периоды 2018 года, начиная с того налогового периода, в котором зарегистрирована ККТ.
      Если ККТ будет зарегистрирована после 01.07.2018, то право на вычет теряется.
      Для налогоплательщиков, которые обязаны применять ККТ с 01.07.2019, право применения вычета в сумме 18 тыс. руб. на каждую ККТ наступает в том случае, если контрольно-кассовая техника была поставлена на учёт в налоговом органе в период с 01.02.2017 по 01.07.2019.
      Уменьшение ЕНВД или платежей по патенту производится за налоговые периоды 2018 года, начиная с того налогового периода, в котором зарегистрирована ККТ.
      Соответственно, если ККТ будет зарегистрирована после 01.07.2018, то право на вычет теряется.
      С наступлением так называемых «контрольных дат» (01.07.2018 и 01.07.2019) вероятно увеличение потребительского спроса не только на контрольно-кассовую технику, но и на фискальные накопители с различными сроками использования. В связи с этим, Инспекция настоятельно рекомендует заблаговременно произвести заказ и оплату необходимого Вам количества контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей.
      Если же, в силу различного рода обстоятельств, поставка заказанной Вами ККТ приходится на даты, следующие после 01.07.2018 либо 01.07.2019, то рекомендуем письменно уведомить об этом налоговую инспекцию, приложив к заявлению копии соответствующих документов.

    [версия для печати]

    перейти: другие объявления





Все фотографии


    Главная | О городе | Новости | Администрация | Совет депутатов | Правовые акты | Заказы и Услуги | Памятка населению | Ссылки | Контакты | Виртуальная приемная | Опрос | Карта сайта | Актуально | Контрольно-ревизионная комиссия | Органы местного самоуправления | Открытый бюджет | Инвестиционная деятельность | Предпринимателям | Антикоррупция | Обращения граждан | Кадровое обеспечение | Электронные услуги | Открытые данные | Памятка для жителей Украины | Реализация указов Президента РФ от 07-05-2012 | Отчеты, заключения, аналитические записки, планы работы | Градостроительство | Неформальная занятость | Антинаркотическая комиссия | Общественные советы | Доступная среда | Технологические схемы | Формирование комфортной городской среды | Антитеррористическая комиссия | Социальные проекты ГК "Росатом"

    © 2008 - 2018, Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией

    Изготовление: Webhibiny.ru

    Участник рейтинга лучших сайтов
    Правительство Мурманской области